Что происходит на российском рынке интегрированного бизнес-планирования в 2023 году?
Что происходит на российском рынке интегрированного бизнес-планирования в 2023 году?
Ольга Николаева
5 мин.
Как создавалась Dataviva IBP и какие новые возможности это решение открывает для ритейла и производства? Детали – в специальном интервью Ольги Николаевой, директор по развитию бизнеса, TeamIdea.
В каком состоянии находится рынок IBP в России в 2023 году, после ухода SAP и крупных вендоров?
В марте-апреле прошлого года активно шла дискуссия о возможных сценариях развития в новых условиях.
В тот момент рынок сильно “раскачивался” в сторону собственной разработки. Было ощущение, что это тот самый шанс для некоторых компаний использовать свой уникальный опыт и улучшить те решения, с которыми они работают или вообще переделать все.
Был ли практический опыт собственной разработки у компаний, выбравших этот путь? Уверена, что далеко не все в полной мере осознавали, какую бездну открывает перед ними собственная разработка – риски, трудозатраты, кадры.
За год маятник сильно качнулся в сторону коробочных решений. Начиная с февраля этого года мы видим растущий интерес к существующим наработкам. Конечно, превалируют «православные» решения, как их называют – это ПО, которое легализовано в России.
Есть ли уже активные действия по замене, переходу на российский софт? Или это просто интерес, но при этом все продолжают сидеть на SAP без лицензии?
Я бы сказала, что сейчас работает психологический фактор, что начался новый виток и идет новый задел. В данный момент мы замечаем активный браузинг по теме, что происходит на рынке в области "коробочных" решений и экспертизы, чтобы потом оставить несколько фаворитов, и с ними уже идти дальше.
Я не могу сказать, что на рынке есть запрос: «Хочу завтра». Есть клиенты, которые точно говорят, что к сентябрю им нужно новое работающее решение, но их, скажем, 2-е из 10-ти.
И да, есть клиенты, которых санкции не испугали, и они продолжают использовать SAP.
Есть ли уже однозначные фавориты на рынке IBP?
Клиенты уровня Middle и Enterprise сейчас проявляют интерес к Dataviva IBP и делают первые шаги по заключению контрактов.
Интересуются безопасностью платформы с точки зрения санкций, так как корни решения уходят в Грецию и США.
Для клиентов, которые переросли планирование в Excel, но объемы бизнеса сравнительно небольшие и Enterprise решения не подходят, мы разработали совместное решение на базе Optimacros. Но это тема для отдельного интервью.
Почему вы пошли на коллаборацию с греческой компанией Dataviva? Не было ли проще запартнериться с кем-то из России или создать свое решение?
Безусловно, как и многие компании весной прошлого года мы задумывались над тем, чтобы воссоздать решения, которые ушли.
Учитывая, что все навыки – как технические, так и бизнес, у нас остались здесь, в России, мы решили, что пойдем по-другому пути и принесем нашу экспертизу, понимание бизнеса и того, что нужно рынку в уже готовую технологическую платформу, которая является одним из лидеров в нише.
Компания Dataviva зарекомендовала себя на рынке как trusted adviser, у нее есть якорные клиенты в России – в общем, здесь все срослось.
Совместно с Dataviva мы предприняли антисанкционные шаги – полностью легализовали это решение в России. Это наша совместная разработка. Решение получило свидетельство о государственной регистрации ПО.
В случае наступления нового витка санкций, решение и его код полностью остается в России, оно защищено, и мы способны оказывать поддержку на всех уровнях.
Итоговый результат, Dataviva IBP, – насколько это решение способно заменить SAP IBP и аналогичный софт от крупных вендоров? Есть ли преимущества?
Решение SAP разрабатывалось годами, там экспертиза и технологии, учитывается опыт живых клиентов.
Создать универсальный продукт за очень короткий промежуток времени, который будет полностью опережать SAP – это очень сложная, практически невозможная задача. Мы к ней не стремились.
Нашей минимальной задачей было сделать продукт не хуже SAP. Затем – предоставить клиентам такие функции, которых в SAP не было, либо они требовали доработок. И мы уже достигли этого в части прогноза.
Прогноз в Dataviva IBP значительно превышает по качеству и по удобству использования SAP.
Другим преимуществом стал пересчет в реальном времени и возможность мгновенно реагировать на изменения.
Если была задача «пересадить» клиента с одной системы на другую безболезненно, как проходит процесс миграции? Ведь это – сложный процесс, включающий переобучение сотрудников.
Практика показывает что безболезненность не зависит от того, какое технологическое решение находится по ту сторону “перехода”. Решающую роль играют такие факторы как:
Готовность к изменениям. Получила ли команда и все вовлекаемые лица ответ на вопрос: А зачем? Что произойдет в том или ином сценарии конкретно для них персонально?
Коллаборация команд заказчика и исполнителя. Произошла ли синергия всей проектной команды? Правильно ли распределены роли? Комфортно ли людям работать единой командой?
Я бы даже сказала, что люди – это 70% успеха проекта, а софт – остальные 30, которые обеспечивают механическую работу.
Любой успешный проект должен нести в себе идею и четкую понятную цель, которая спускается сверху вниз от топ-менеджмента до исполнителей: для чего это делается?
При этом, важно показать прикладные выгоды для пользователей. Например, сократится время на рутинные задачи или/и сократятся ручные корректировки. Высвобождается время на сложные и творческие задачи.
Ограничиться штампом “Компания улучшит свои показатели” не получится.
Далее мы фокусируемся на том, что понимаем и управляем результатами с обеих сторон. Наша задача как интегратора – установить ожидания и для вендора, и для заказчика – какие шаги необходимо предпринять, в какое время, какие ресурсы будут затрачены.
Чем практичнее и детальнее прописаны шаги и заранее оговорены риски и сложности, с которыми мы столкнемся, тем проще управлять проектом в течение развития перехода с одного решения на другое.
Как быстро заказчик сможет увидеть первые результаты внедрения Dataviva?
Мы всегда рекомендуем клиенту идти от простого к сложному: простыми шагами, быстрыми итерациями, привлекая небольшой и понятный бюджет. И так двигаемся к более сложным и уникальным задачам.
Поэтому мы говорим, о том что “потрогать” первые результаты IBP на Dataviva возможно уже через 3 – 4 месяца. 3а этот срок клиент получает работающий инструмент для планирования и прогнозирования.
Далее мы совместно с заказчиком понимаем, насколько текущий инструментарий удовлетворяет нуждам клиента и тут же формируем подход к следующей итерации и корректируем дорожную карту масштабирования – географического и функционального.
В каком состоянии находится рынок IBP в России в 2023 году, после ухода SAP и крупных вендоров?
В марте-апреле прошлого года активно шла дискуссия о возможных сценариях развития в новых условиях.
В тот момент рынок сильно “раскачивался” в сторону собственной разработки. Было ощущение, что это тот самый шанс для некоторых компаний использовать свой уникальный опыт и улучшить те решения, с которыми они работают или вообще переделать все.
Был ли практический опыт собственной разработки у компаний, выбравших этот путь? Уверена, что далеко не все в полной мере осознавали, какую бездну открывает перед ними собственная разработка – риски, трудозатраты, кадры.
За год маятник сильно качнулся в сторону коробочных решений. Начиная с февраля этого года мы видим растущий интерес к существующим наработкам. Конечно, превалируют «православные» решения, как их называют – это ПО, которое легализовано в России.
Есть ли уже активные действия по замене, переходу на российский софт? Или это просто интерес, но при этом все продолжают сидеть на SAP без лицензии?
Я бы сказала, что сейчас работает психологический фактор, что начался новый виток и идет новый задел. В данный момент мы замечаем активный браузинг по теме, что происходит на рынке в области "коробочных" решений и экспертизы, чтобы потом оставить несколько фаворитов, и с ними уже идти дальше.
Я не могу сказать, что на рынке есть запрос: «Хочу завтра». Есть клиенты, которые точно говорят, что к сентябрю им нужно новое работающее решение, но их, скажем, 2-е из 10-ти.
И да, есть клиенты, которых санкции не испугали, и они продолжают использовать SAP.
Есть ли уже однозначные фавориты на рынке IBP?
Клиенты уровня Middle и Enterprise сейчас проявляют интерес к Dataviva IBP и делают первые шаги по заключению контрактов.
Интересуются безопасностью платформы с точки зрения санкций, так как корни решения уходят в Грецию и США.
Для клиентов, которые переросли планирование в Excel, но объемы бизнеса сравнительно небольшие и Enterprise решения не подходят, мы разработали совместное решение на базе Optimacros. Но это тема для отдельного интервью.
Почему вы пошли на коллаборацию с греческой компанией Dataviva? Не было ли проще запартнериться с кем-то из России или создать свое решение?
Безусловно, как и многие компании весной прошлого года мы задумывались над тем, чтобы воссоздать решения, которые ушли.
Учитывая, что все навыки – как технические, так и бизнес, у нас остались здесь, в России, мы решили, что пойдем по-другому пути и принесем нашу экспертизу, понимание бизнеса и того, что нужно рынку в уже готовую технологическую платформу, которая является одним из лидеров в нише.
Компания Dataviva зарекомендовала себя на рынке как trusted adviser, у нее есть якорные клиенты в России – в общем, здесь все срослось.
Совместно с Dataviva мы предприняли антисанкционные шаги – полностью легализовали это решение в России. Это наша совместная разработка. Решение получило свидетельство о государственной регистрации ПО.
В случае наступления нового витка санкций, решение и его код полностью остается в России, оно защищено, и мы способны оказывать поддержку на всех уровнях.
Итоговый результат, Dataviva IBP, – насколько это решение способно заменить SAP IBP и аналогичный софт от крупных вендоров? Есть ли преимущества?
Решение SAP разрабатывалось годами, там экспертиза и технологии, учитывается опыт живых клиентов.
Создать универсальный продукт за очень короткий промежуток времени, который будет полностью опережать SAP – это очень сложная, практически невозможная задача. Мы к ней не стремились.
Нашей минимальной задачей было сделать продукт не хуже SAP. Затем – предоставить клиентам такие функции, которых в SAP не было, либо они требовали доработок. И мы уже достигли этого в части прогноза.
Прогноз в Dataviva IBP значительно превышает по качеству и по удобству использования SAP.
Другим преимуществом стал пересчет в реальном времени и возможность мгновенно реагировать на изменения.
Если была задача «пересадить» клиента с одной системы на другую безболезненно, как проходит процесс миграции? Ведь это – сложный процесс, включающий переобучение сотрудников.
Практика показывает что безболезненность не зависит от того, какое технологическое решение находится по ту сторону “перехода”. Решающую роль играют такие факторы как:
Готовность к изменениям. Получила ли команда и все вовлекаемые лица ответ на вопрос: А зачем? Что произойдет в том или ином сценарии конкретно для них персонально?
Коллаборация команд заказчика и исполнителя. Произошла ли синергия всей проектной команды? Правильно ли распределены роли? Комфортно ли людям работать единой командой?
Я бы даже сказала, что люди – это 70% успеха проекта, а софт – остальные 30, которые обеспечивают механическую работу.
Любой успешный проект должен нести в себе идею и четкую понятную цель, которая спускается сверху вниз от топ-менеджмента до исполнителей: для чего это делается?
При этом, важно показать прикладные выгоды для пользователей. Например, сократится время на рутинные задачи или/и сократятся ручные корректировки. Высвобождается время на сложные и творческие задачи.
Ограничиться штампом “Компания улучшит свои показатели” не получится.
Далее мы фокусируемся на том, что понимаем и управляем результатами с обеих сторон. Наша задача как интегратора – установить ожидания и для вендора, и для заказчика – какие шаги необходимо предпринять, в какое время, какие ресурсы будут затрачены.
Чем практичнее и детальнее прописаны шаги и заранее оговорены риски и сложности, с которыми мы столкнемся, тем проще управлять проектом в течение развития перехода с одного решения на другое.
Как быстро заказчик сможет увидеть первые результаты внедрения Dataviva?
Мы всегда рекомендуем клиенту идти от простого к сложному: простыми шагами, быстрыми итерациями, привлекая небольшой и понятный бюджет. И так двигаемся к более сложным и уникальным задачам.
Поэтому мы говорим, о том что “потрогать” первые результаты IBP на Dataviva возможно уже через 3 – 4 месяца. 3а этот срок клиент получает работающий инструмент для планирования и прогнозирования.
Далее мы совместно с заказчиком понимаем, насколько текущий инструментарий удовлетворяет нуждам клиента и тут же формируем подход к следующей итерации и корректируем дорожную карту масштабирования – географического и функционального.
Ольга Николаева
5 мин.
Читайте также
Начнем вашу историю успеха?
Мы готовы предложить эффективные цифровые решения для устойчивого роста бизнеса. Напишите нам, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня.