Технологии SAP помогут «Феррони»

Технологии SAP помогут «Феррони»

Мария Старосветская
Мария Старосветская 16 февраля 2022 8 мин.

ООО «Феррони», компания по производству и продаже входных дверей, с помощью технологий SAP планирует нарастить объемы выпускаемой продукции, повысить эффективность управления и качество обслуживания клиентов. В планах компании расширить федеральную сеть региональных складов с 30 до 150 к 2025 году, а также масштабировать бизнес за пределы РФ.

К моменту начала программы трансформации у компании уже было два завода, однако существующая инфраструктура сдерживала развитие бизнеса. В ней не было сквозной автоматизации бизнес-процессов и возможности внедрить необходимые учетные процессы. Руководство приняло решение использовать более технологичную ИТ- систему на новом заводе в Тольятти, чтобы поддерживать высокую динамику роста бизнеса, географическую экспансию компании и клиентоцентричный подход.

1

Цели и задачи

Ключевым в IT-трансформации для компании являлось повышение эффективности планирования и прогнозирования продаж с целью снижения оборачиваемости. Необходимо было добиться, чтобы с момента поступлания до реализации товара со склада проходило не более 2 недель. Это сокращает объём заёмных средств, снижает запас комплектующих и уменьшает риск так называемых «замороженных» неликвидных запасов. Кроме того складские мощности используются эффективнее, так как точно известно что, когда и в каком объёме может потребоваться.

Всё вышеперечисленное в комплексе ведёт к росту уровня сервиса и удовлетворённости конечных клиентов. Появляется возможность больше ресурсов и средств инвестировать в развитие бизнеса: расширение продуктовой линейки и выход на другие рынки.

2

Результат

В результате внедрения сквозных бизнес-процессов, основанных на лучших практиках SAP S/4HANA, реализованы многопередельный учет производства, интегрированное управление качеством и себестоимостью, планирование потребностей. Запущен функционал SAP Transportation Management (TM).

Появилась возможность составлять производственную программу и оценивать выполнение плана по любому периоду. Контроль движения материально-технических ресурсов осуществляется в реальном времени с отражением на счетах бухгалтерии. Система позволяет выполнять расчет фактической себестоимости производимых полуфабрикатов и готовой продукции, вести учет остатков. Есть возможность контролировать исполнение договоров, анализировать загрузку мощностей и оптимизировать уровень запасов. Руководство компании принимает решения на основе прозрачной интегрированной информации по основным бизнес-процессам.

За счет применения новых инструментов планируется повысить оборачиваемость по импортным комплектующим с 3 месяцев до 1 месяца, а по российскому сырью - с месяца до двух недель. Оптимальное построение маршрутов доставки, точный расчет себестоимости позволяет снизить транспортные затраты на 5%. В два раза снизились затраты на возмещение претензий по качеству готовой продукции за счет своевременного выявления дефектов в процессе производства. Нагрузка на персонал, связанная с приемом заказов, также снизилась в два раза. С внедрением SAP S/4HANA на заводе был настроен процесс отслеживания запасов на складе, что позволило сократить их вдвое.

3

Дальнейшее развитие

Успешное выполнение первых этапов программы цифровой трансформации позволило начать внедрение других систем SAP по повышению лояльности клиентов и увеличению продаж. Ориентированность компании на внедрение лидирующих систем повысила привлекательность организации как работодателя, позволила поднять кредитный рейтинг компании.

ООО «Феррони» планирует тиражировать решение на существующие и новые заводы.

Также на заводе в Тольятти активно идёт внедрение SAP IBP для повышения точности планирования и операционной эффективности. Компания смело трансформирует бизнес-процессы, производит необходимые организационные изменения в рамках внедрения лучших практик интегрированного бизнес планирования, а также планирования продаж и операций от SAP. Одним из факторов успеха внедрения SAP IBP стало раннее знакомство специалистов по планированию с системой – прототип процессов планирования на базе SAP IBPбыл предоставлен уже в первый месяц проекта, что позволило более точно понять необходимые точки трансформации и работы по обеспечению нужного качества реализации новых процессов планирования и прогнозирования.

«Появление платформы SAP позволило создать в компании новую прозрачную систему управления на основе лучших мировых практик, сместить фокус работы на клиента, снизить затраты на производство и открыть новые возможности для развития. Уже сейчас мы видим позитивные изменения в достижении стратегических целей – увеличение доли нашей продукции на мировом рынке. Кроме того, внедерение технологий SAP позволило ускорить вывод на рынок новых моделей. Мы продолжим строить целевую ИТ- архитектуру компании, основываясь на ландшафте и широких возможностях продуктов SAP», — подчеркнула генеральный директор ООО «Феррони» Марина Павлова.

«Пример компании «Феррони» очень хорошо показывает, как комплексная ИТ-трансформация, всесторонний подход к работе предприятия, выстраиванию всех его процессов помогает вывести бизнес на новый уровень. Сложно реализовывать масштабные стратегические планы, когда нет четкого понимания, как работают все процессы: где есть слабые места, а что можно усилить. Именно единый ИТ-ландшафт, возможность быстро внедрить инновационные технологии, зрелость бизнес-процессов позволяют создать инфраструктуру, которая необходима для поддержания высоких позиций на рынке и сохранения конкурнтопособности», — отметил управляющий директор SAP по работе с партнерами и быстроразвивающимися компаниями в России и странах СНГ Александр Метечко.

«Успех проекта в компании «Феррони» во многом зависел от выбранной методологии внедрения – SAP Activate, которая позволила запустить базовые операции в продуктивную эксплуатацию всего через 2 месяца после начала работ по проекту. Стоит отметить, что первые релизы были выполнены с практически полным отсутствием кастомизации и доработок. Несмотря на скорость развития и масштабные изменения в бизнесе заказчика, методология является достаточно эффективной. Отдельную роль играет максимальная вовлеченность сотрудников клиента на всех уровнях и готовность заказчика оптимизировать бизнес-процессы согласно лучшим практикам. Вдумчивый подход к требованиям и организационным изменениям, а также действительно тесная командная работа привели нас к самым впечатляющим результатам», — прокомментировал директор по развитию бизнеса TeamIdea Николай Пахомов.

Мария Старосветская
Мария Старосветская 16 февраля 2022 8 мин.

Свяжитесь с нами, если
у вас остались вопросы

Или оставьте свою контактную информацию и мы вам перезвоним
Заполните поле
Некорректный номер телефона
Некорректный Email

Продолжая, вы принимаете условия политики обработки персональных данных