Технологии SAP помогут «Феррони»
Технологии SAP помогут «Феррони»
ООО «Феррони», компания по производству и продаже входных дверей, с помощью технологий SAP планирует нарастить объемы выпускаемой продукции, повысить эффективность управления и качество обслуживания клиентов. В планах компании расширить федеральную сеть региональных складов с 30 до 150 к 2025 году, а также масштабировать бизнес за пределы РФ.
К моменту начала программы трансформации у компании уже было два завода, однако существующая инфраструктура сдерживала развитие бизнеса. В ней не было сквозной автоматизации бизнес-процессов и возможности внедрить необходимые учетные процессы. Руководство приняло решение использовать более технологичную ИТ- систему на новом заводе в Тольятти, чтобы поддерживать высокую динамику роста бизнеса, географическую экспансию компании и клиентоцентричный подход.
Цели и задачи
Ключевым в IT-трансформации для компании являлось повышение эффективности планирования и прогнозирования продаж с целью снижения оборачиваемости. Необходимо было добиться, чтобы с момента поступлания до реализации товара со склада проходило не более 2 недель. Это сокращает объём заёмных средств, снижает запас комплектующих и уменьшает риск так называемых «замороженных» неликвидных запасов. Кроме того складские мощности используются эффективнее, так как точно известно что, когда и в каком объёме может потребоваться.
Всё вышеперечисленное в комплексе ведёт к росту уровня сервиса и удовлетворённости конечных клиентов. Появляется возможность больше ресурсов и средств инвестировать в развитие бизнеса: расширение продуктовой линейки и выход на другие рынки.
Результат
В результате внедрения сквозных бизнес-процессов, основанных на лучших практиках SAP S/4HANA, реализованы многопередельный учет производства, интегрированное управление качеством и себестоимостью, планирование потребностей. Запущен функционал SAP Transportation Management (TM).
Появилась возможность составлять производственную программу и оценивать выполнение плана по любому периоду. Контроль движения материально-технических ресурсов осуществляется в реальном времени с отражением на счетах бухгалтерии. Система позволяет выполнять расчет фактической себестоимости производимых полуфабрикатов и готовой продукции, вести учет остатков. Есть возможность контролировать исполнение договоров, анализировать загрузку мощностей и оптимизировать уровень запасов. Руководство компании принимает решения на основе прозрачной интегрированной информации по основным бизнес-процессам.
За счет применения новых инструментов планируется повысить оборачиваемость по импортным комплектующим с 3 месяцев до 1 месяца, а по российскому сырью - с месяца до двух недель. Оптимальное построение маршрутов доставки, точный расчет себестоимости позволяет снизить транспортные затраты на 5%. В два раза снизились затраты на возмещение претензий по качеству готовой продукции за счет своевременного выявления дефектов в процессе производства. Нагрузка на персонал, связанная с приемом заказов, также снизилась в два раза. С внедрением SAP S/4HANA на заводе был настроен процесс отслеживания запасов на складе, что позволило сократить их вдвое.
Дальнейшее развитие
Успешное выполнение первых этапов программы цифровой трансформации позволило начать внедрение других систем SAP по повышению лояльности клиентов и увеличению продаж. Ориентированность компании на внедрение лидирующих систем повысила привлекательность организации как работодателя, позволила поднять кредитный рейтинг компании.
ООО «Феррони» планирует тиражировать решение на существующие и новые заводы.
Также на заводе в Тольятти активно идёт внедрение SAP IBP для повышения точности планирования и операционной эффективности. Компания смело трансформирует бизнес-процессы, производит необходимые организационные изменения в рамках внедрения лучших практик интегрированного бизнес планирования, а также планирования продаж и операций от SAP. Одним из факторов успеха внедрения SAP IBP стало раннее знакомство специалистов по планированию с системой – прототип процессов планирования на базе SAP IBPбыл предоставлен уже в первый месяц проекта, что позволило более точно понять необходимые точки трансформации и работы по обеспечению нужного качества реализации новых процессов планирования и прогнозирования.
«Появление платформы SAP позволило создать в компании новую прозрачную систему управления на основе лучших мировых практик, сместить фокус работы на клиента, снизить затраты на производство и открыть новые возможности для развития. Уже сейчас мы видим позитивные изменения в достижении стратегических целей – увеличение доли нашей продукции на мировом рынке. Кроме того, внедерение технологий SAP позволило ускорить вывод на рынок новых моделей. Мы продолжим строить целевую ИТ- архитектуру компании, основываясь на ландшафте и широких возможностях продуктов SAP», — подчеркнула генеральный директор ООО «Феррони» Марина Павлова.
«Пример компании «Феррони» очень хорошо показывает, как комплексная ИТ-трансформация, всесторонний подход к работе предприятия, выстраиванию всех его процессов помогает вывести бизнес на новый уровень. Сложно реализовывать масштабные стратегические планы, когда нет четкого понимания, как работают все процессы: где есть слабые места, а что можно усилить. Именно единый ИТ-ландшафт, возможность быстро внедрить инновационные технологии, зрелость бизнес-процессов позволяют создать инфраструктуру, которая необходима для поддержания высоких позиций на рынке и сохранения конкурнтопособности», — отметил управляющий директор SAP по работе с партнерами и быстроразвивающимися компаниями в России и странах СНГ Александр Метечко.
«Успех проекта в компании «Феррони» во многом зависел от выбранной методологии внедрения – SAP Activate, которая позволила запустить базовые операции в продуктивную эксплуатацию всего через 2 месяца после начала работ по проекту. Стоит отметить, что первые релизы были выполнены с практически полным отсутствием кастомизации и доработок. Несмотря на скорость развития и масштабные изменения в бизнесе заказчика, методология является достаточно эффективной. Отдельную роль играет максимальная вовлеченность сотрудников клиента на всех уровнях и готовность заказчика оптимизировать бизнес-процессы согласно лучшим практикам. Вдумчивый подход к требованиям и организационным изменениям, а также действительно тесная командная работа привели нас к самым впечатляющим результатам», — прокомментировал директор по развитию бизнеса TeamIdea Николай Пахомов.
Читайте также
Начнем вашу историю успеха?
Мы готовы предложить эффективные цифровые решения для устойчивого роста бизнеса. Напишите нам, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня.