Как автоматизация поставок спасла сеть «Стройландия» от наводнения
Как автоматизация поставок спасла сеть «Стройландия» от наводнения

Компания «Стройландия», управляющая 27 розничными магазинами и 2 РЦ, внедряет систему автоматизации закупок, потратив на нее 6 млн рублей. Удалось ли ритейлеру добиться точности в пополнении запасов и уменьшить количество ошибок, возникающих из-за «человеческого» фактора, читайте в нашем кейсе.
Проблема
«Стройландия» уже достигла того размера и степени зрелости, когда отсутствие автоматизации процессов начинает приносить ощутимые убытки. Чем больше количество магазинов, тем выше вероятность ошибок при заказе товаров.
Сеть непрерывно развивается, с ростом объемов в компании возникла острая необходимость оптимизировать и автоматизировать процесс пополнения запасов магазинов и РЦ, повысить точность автозаказа, свести к минимуму ситуации отсутствия товара, а заодно повысить уровень обслуживания и минимизировать влияние человеческого фактора.
Решение
«Стройландия» уже достигла того размера и степени зрелости, когда отсутствие автоматизации процессов начинает приносить ощутимые убытки. Чем больше количество магазинов, тем выше вероятность ошибок при заказе товаров.
«Стройландия» приобрела систему прогнозирования и управления пополнением запасов SAP F&R. Версия предоставляет попозиционный прогноз продаж и определяет количество товара к заказу.
Процесс подготовки к внедрению занял полгода – с августа 2014 до января 2015. В феврале 2015 проект был запущен.
Со стороны ритейлера внедрением занималась рабочая группа из 6 человек, которая осуществила пилотную интеграцию с ERP и написала интерфейсы. За период с ноября 2014 по ноябрь 2015 гг. команда ритейлера написала и реализовала большое количество задач по доработкам ERP и настройке параметров F&R (около 150 заявок), что позволило адаптировать возможности программы под особенности «Стройландии». Компания-интегратор, чтобы адаптировать программу под специфику работы розничной сети, со своей стороны, привлекла специалистов и разработчиков из Швейцарии.
Бюджет решения составил около 6 млн рублей.
Результат
- На конец 2015 года 90% ассортимента будет переведено на автоматическое пополнение с РЦ. 80% ассортимента – на автоматическое создание заказов поставщику с корректировкой 10%.
- При внедрении SAP F&R и автоматическом создании заказов высвободили из 8 рабочих часов сотрудников 1 ч 45 минут на создание заказов поставщику и 53 минуты на создание заказов с РЦ.
- В период весеннего закрытия дорог на просушку, после половодья удалось заранее пополнить магазины товарами и не потерять прибыль. Количество перемещенного товара по весу в этот период времени превзошло данный показатель прошлого года в 2 раза!
Согласно плану проекта, внедрение решений SAP в «Стройландии» будет завершено к июлю 2016 года. В новой информационной системе будет работать более 20 сотрудников «Стройландии».
С внедрением нового решения также планируется ускорить подготовку отчетности для руководства (и контролирующих органов).
«Первый результат был получен на 4-й фазе внедрения решения в феврале 2015 года, когда мы в период половодья смогли обеспечить магазины товаром до начала закрытия дорог в паводковый период и не потеряли при этом прибыль, по сравнению с предыдущим годом», — Ольга Пасконова, руководитель службы закупочно-распределительной логистики компании «Стройландия».
«В рамках проекта были интересные задачи по учету особенностей DIY-ритейла, например, продажи под заказ, оптовые продажи из магазинов, связанные комплекты и пр. Благодаря множеству настроек системы эти и многие другие особенности удалось реализовать без доработок системы», — Александр Летягин, директор по работе с клиентами компании «TeamIdea».

Читайте также
Начнем вашу историю успеха?
Мы готовы предложить эффективные цифровые решения для устойчивого роста бизнеса. Напишите нам, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня.