Система «Меркурий» от Россельхознадзора

Система «Меркурий» от Россельхознадзора

Мария Старосветская
Мария Старосветская 23 июля 2018 11 мин.

Комментарий эксперта TeamIdea о функциональных особенностях системы «Меркурий».

— Насколько стабильно работает сейчас «Меркурий»? С ЕГАИС, помнится, на начальном этапе были постоянные проблемы, которые приводил собственников торговых точек в ужас и порождали сотни тем на форумах.

В настоящее время, при взаимодействии с системой через специально разработанный шлюз Ветис.API наблюдается ряд проблем, признанный разработчиками. В первую очередь, это искусственное ограничение «больших» запросов на стороне шлюза в виде возвращающихся ошибок. Кроме этого, периодически случаются внеплановые сбои ПО.

— Нет ли ощущения, что система пока еще не «обтесана» практикой? Учитываются ли в ней все реалии работы предприятий?

Многие участники бизнес-сообщества сходятся во мнении, что разработчики решения очень поверхностно понимают и осознают все аспекты бизнес-деятельности. Как в части общих бизнес-процессов, так и физической работы на складах, в магазинах, на производстве. Многие процессы вообще не покрываются системой «Меркурий».

— Есть ли необходимость в автоматизации процесса работы с «Меркурием» именно для розничных сетей? Если да, то что именно нужно автоматизировать и предлагаются ли соответствующие решения на рынке?

Всё зависит от объема товарооборота подконтрольной продукции. Если это небольшая сеть, и доля продукции, подлежащей учету в «Меркурий», в общем объеме невелика, автоматизация процесса не потребуется. Операции гашения (приемки) ветеринарной продукции в «Меркурий» можно выполнить через web-интерфейс. Для более крупных ритейлеров автоматизация процессов необходима. В первую очередь, это приемка товаров ветеринарной группы и гашение эВСД в «Меркурий». Если же у сети есть распределительный центр, операций становится больше. Принятую от поставщика продукцию необходимо перераспределить по точкам, а значит, отразить в «Меркурии» перемещение. Также многие сети имеют кулинарию. Появляется потребность отразить в «Меркурии» производственную операцию. При большом объеме номенклатуры ветеринарной продукции выполнять все эти операции вручную становится затруднительно. Помимо этого, ручной ввод влечет за собой риск ошибки. А при высоком объеме операций стоимость такой ошибки велика.

Решения на рынке есть, причем как специализированные, реализованные под учётную систему клиента (например, 1С или SAP), так и более универсальные. С разной степенью автоматизации. Мы предлагаем решение для SAP систем с высокой степенью автоматизации процессов. Функциональность, реализованная в решении, полностью покрывает стандартные бизнес-процессы.

— Нужно ли интегрировать «Меркурий» в уже имеющуюся у торговой сети информационную инфраструктуру? С какой целью и с каким именно классом решений?

Необходимо определиться с требованиями к процессу и ответить на ряд вопросов:

  • Каков объем операций с подконтрольной продукцией?
  • Какие процессы планируется интегрировать?
  • Какая степень автоматизации нужна ритейлеру?
  • Какой уровень управления и контроля за процессами необходим?

Правильно поставленные вопросы помогут понять, есть ли потребность в интеграции с собственной информационной системой или же можно воспользоваться неким прикладным решением.

— Могут ли ритейлеры провести такую интеграцию своими силами? Если нет, то как лучше выбрать интегратора?

Безусловно, если у ритейлера есть должные компетенции, интеграция может быть выполнена самостоятельно. Ветис.API предоставляет всю нужную информацию для этого, никто не обязывает пользоваться посредником.

Но, как показывает практика, лучше воспользоваться услугами интегратора, который “не одну собаку съел” на этом процессе, знает все сложности и нюансы общения с «Меркурием», и, что немаловажно, отлично разбирается в бизнес-процессах ритейла. Желательно, чтобы помимо опыта интегратор имел успешно функционирующее решение.

— Как влияет необходимость подключения к «Меркурию» на работу стандартной точки розничного продуктового магазина?

Минимально. Для стандартной розничной точки требуется только зарегистрироваться в системе «Меркурий» и выполнять операции по приемке (гашению) поступающей ветеринарной продукции.

Мария Старосветская
Мария Старосветская 23 июля 2018 11 мин.

Читайте также

мужчина несет коробки

Компания TEAMIDEA присоединилась к партнерской сети «Форсайт»

мужчина несет коробки

TeamIdea 18 лет!

мужчина несет коробки

Сберлогистика построила логистический контур на базе SAP

мужчина несет коробки

На семи заводах Mars в России внедрена система управления складами SAP EWM

мужчина несет коробки

Утконос ОНЛАЙН планирует перевести все бизнес-процессы на цифровую платформу SAP S/4HANA

мужчина несет коробки

SAP Value Award: эксперты выбрали лучшие инновационные бизнес-проекты

мужчина несет коробки

Компания ABI Product запустила роботизированный склад под управлением SAP S/4HANA EWM

мужчина несет коробки

Big Data на российском рынке

мужчина несет коробки

Предприятия ТВЭЛ автоматизируют техобслуживание и ремонты

мужчина несет коробки

Онлайн-покупки с помощью e-mail

мужчина несет коробки

«Берлин-Фарма» увеличила эффективность управления с помощью SAP PM

мужчина несет коробки

«Меркурий»: плюсы и минусы перехода на систему

мужчина несет коробки

Система «Меркурий» от Россельхознадзора

мужчина несет коробки

Систематизация работы выездных менеджеров с SAP

мужчина несет коробки

Тенденции в e-commerce: на что обратить внимание ритейлерам

мужчина несет коробки

54-ФЗ: Онлайн-кассы

мужчина несет коробки

IDEAL:VET и ФГИС «Меркурий»

мужчина несет коробки

Завершение проекта по автоматизации склада на базе SAP EWM

мужчина несет коробки

iDEAL: VET — вопрос-ответ

мужчина несет коробки

Модули SAP Hybris Marketing

Свяжитесь с нами, если
у вас остались вопросы

Или оставьте свою контактную информацию и мы вам перезвоним
Заполните поле
Некорректный номер телефона
Некорректный Email

Продолжая, вы принимаете условия политики обработки персональных данных