Локализация SAP ERP

В настоящее время возрастает количество проектов Roll Out SAP ERP по тиражированию материнских конфигураций на российские филиалы представительств западных компаний. В рамках внедрения возникают как необходимость адаптации настроенных  по корпоративным стандартам бизнес-процессов к специфике российского бизнеса и законодательства, так и обратная потребность настройки и встраивания функциональности, поставляемой в рамках российской локализации (Russian Add-on) в корпоративные стандарты.

SAP Russian Add-On - специальная функциональность для адаптации SAP ERP к требованиям российского законодательства и локальным особенностям бизнес-процессов компании.

Традиционно Russian Add-On рассматривают в разразе следующих бизнес-процессов:

  • финансовая отчётность и налоговый учёт;
  • управление материалными потоками;
  • логистика;
  • продажи и дистрибуция.

Russian Add-On направлен на решение следующих задач:

  • Доработка системы бухгалтерского/финансового учёта и отчётности.
  • Доработка стандартной функциональности торговой компании с учётом российской специфики.
  • Разработка и реализация специальной схемы/системы учёта ГТД с учётом особенностей отрасли.
  • Корректировка формирования книги покупок с учётом схемы ГТД.
  • Подготовка стандартных печатных форм ТОРГ, счетов, счетов-фактур.
  • Разработка и внедрение специальной подсистемы учёта отсканированных документов с последующей автоматической печатью (сертификат соответствия, протоколы согласования цен и прочие).
  • Реализация дополнительной отчётности по ГТД, движению материалов и их остатков по складам.
  • Интеграция с системой клиент-банк CitiDirect в части загрузки банковской выписки и автоматического определения банковских операций.
  • Усовершенствование системы SAP в части учёта ОС, настройка отчётности в соответствии с российским законодательством, в том числе настройка стандартных печатных форм ОС1 – ОС15.
  • Внедрение дополнительных печатных форм внутреннего учёта материалов.
  • Миграция данных.

На протяжении многих лет TeamIdea успешно обеспечивает своих клиентов качественным и своевременным внедрением данной функциональности. Все работы по проекту  проводятся строго на основании передовой методологии SAP AG – ASAP.

Roll Out проект в России подразумевает под собой задачу организации в системе возможности ведения учёта по правилам РСБУ, не нарушая при этом основных процессов. Сложность проекта зависит не только от количества и видов разниц между корпоративным и локальным учётом, но и от гибкости методологов клиента и их готовности находить золотую середину между желанием следовать букве законодательства и оптимизировать затраты на автоматизацию этих требований в системе. В первую очередь, целесообразно определить все имеющиеся разницы, найти методологические подходы к их устранению и постараться, насколько возможно, сблизить учеты. Основные проблемы, которые могут возникнуть при совмещении российского и корпоративного учётов в одной системе:

  • Различия в моменте отражения хозяйственных операций.
  • Различия в правилах отражения хозяйственных операций.
  • Корпоративный и локальный планы счетов.
  • Смещение финансового года.
  • Различная валюта отчётности.

Для реализации параллельного учёта могут использоваться следующие глобальные инструменты SAP ERP:

  • Альтернативный план счетов (функциональность FI-GL).
  • Специальные регистры (функциональность FI-SL).
  • Дополнительные регистры ГГК (функциональность FI-GL, Новая (Гибкая) главная книга).
  • Различные области оценки основных средств (функциональность FI-AA).
  • Различные методы и способы оценки стоимости запасов (в т.ч. ML (Material Ledger)-Регистр материалов).
  • Функциональность консолидации.

Ориентировочный календарный график*

  • Организационные встречи: 2-3 дня
  • Подготовка концептуального плана проекта: 2 недели
  • Внедрение и тестирование: 3 месяца
  • Продуктивный старт: 1 неделя
  • Обучение пользователей: 2 недели
  • Сопровождение

Основные проблемы, возникающие на Roll Out проектах, а также методологические и технические подходы по их решению в блоге TeamIdea.

 *Основополагающими факторами в вопросе определения трудозатрат является версионность системы, а также особенности глобальных процессов компании.

Регистрация пользователя
После Регистрации Вам будут доступны к скачиванию материалы с ограниченным доступом.

Зарегистрироваться
Авторизация пользователя
После Регистрации Вам будут доступны к скачиванию материалы с ограниченным доступом.
Нет пароля? Тогда вам сюда — Регистрация?

Войти
Отправить
Регистрация пользователя
Ваша регистрация прошла успешно!

Восстановление пароля
Письмо с новым паролем отправлено Вам на почту

Опытные SAP консультанты TeamIdea ответят на все Ваши вопросы.

Благодарим Вас за обращение в TeamIdea. В ближайшее время наш специалист свяжется с Вами.