Бюджетирование

Большинство предприятий, занимающихся разработкой, производством и реализацией собственной продукции, представляют собой холдинговую структуру с чётким разграничением по видам операционной деятельности. Как правило, головная компания холдинга решает задачи планирования, консолидации отчётности, а также анализа деятельности всех прочих структурных подразделений: производства продукции; маркетинга, продаж и дистрибуции продукции; R&D подразделения; дочерних предприятий. 

Такая холдинговая структура, существенно повышая эффективность управления предприятия в целом, требует от финансовой службы организации оперативной обработки больших объёмов данных (как на этапе планирования, так и на этапе сбора фактических данных), а также наличия дополнительных процессов согласования результатов и целевых показателей. В этой ситуации традиционное средство «автоматизации» бюджетного процесса, Excel, из удобного инструмента превращается в сдерживающий фактор, возникают следующие проблемы:

  • большие объёмы данных приводят к неудобству и медленной работе Excel; 
  • затруднена автоматическая консолидация данных от бизнес-единиц;
  • практически невозможен план-факт анализ;
  • достоверность данных снижается из-за возможности намеренного или случайного нарушения Excel-формул и данных;
  • одновременная многопользовательская работа практически невозможна;
  • невозможно отслеживание и протоколирование изменений, разделение полномочий на изменение и анализ данных;
  • бюджетный процесс не имеет средств автоматизированного контроля. 

Предлагаемое решение «Планирование и контроль исполнения бюджетов» основывается на хорошо зарекомендовавшем себя продукте SAP BW (Business Warehouse), дополненном компонентами собственной разработки TeamIdea.

Данное решение позволяет автоматизировать большинство операций бюджетного процесса от первичного ввода операционных бюджетов подразделений до план факт анализа, по стандартам  управленческой отчётности компании.

Решение включает в себя следующие компоненты

  • Средства планирования задач и контроля выполнения бюджетного процесса.
  • Интерфейсы ведения плановых данных операционных бюджетов: реализации продукции, общехозяйственных затрат подразделений, прямых маркетинговых затрат на продукт, инвестиций.
  • Специальные инструменты ведения и расчёта плановых данных: амортизации, фонда заработной платы, включая штатное расписание, производственной себестоимости на базе технологических карт, включая сырьё и работы.
  • Инструменты сбора фактических данных первичного учёта и статистических показателей (оборотно-сальдовых ведомостей, данных продаж, прямых и косвенных затрат), включая программы преобразования (перекодировки, определение и дополнение необходимыми аналитическими признаками).
  • Инструменты трансформации и консолидацию плановых и фактических показателей, в соответствии с правилами управленческого учёта.
  • Средства интерактивного анализа данных (OLAP).

Cредства подготовки форматированной финансовой отчётности. Внедрение решения и проведение соответствующих изменений в работе Финансовых подразделений в компании в соответствии с бизнес-процессами и правилами, заложенными в реализованную в ходе проекта бизнес-модель, позволяет получить:

  • эффективный инструментарий обработки и анализа плановых данных и данных первичного учёта, в соответствии с принципами и подходами холдинга в части расчёта и оценки финансового результата (как отдельных компаний, так и холдинга в целом);
  • сокращение сроков бюджетного планирования и сроков получения консолидированной отчетности в два – три раза;
  • возможность одновременного расчёта нескольких версий бюджетов;
  • возможность ввода данных сотрудниками, непосредственно отвечающими за контроль определенных бюджетов подразделений;
  • исключение ошибок первичного ввода и повышение достоверности и надёжности данных бюджетирования, за счёт использования единых справочников НСИ и правил расчёта;
  • единое хранилище плановых и фактических данных всех подразделений холдинга в независимости от используемой системы первичного учёта.

Отличительной особенностью решения является возможность расчёта и моделирования плановой себестоимости каждой единицы продукции, а также учет влияния на финансовый результат косвенных и прямых затрат производственных и непроизводственных подразделений.

Решение может быть легко интегрировано с любыми имеющимися на предприятии системами логистики и управления финансами. Если предприятие уже использует решения SAP ERP, то в этом случае возможно прямое «бесшовное» соединение двух систем в части организационных и мастер данных, а также непосредственное использование BW данных продаж, товародвижения и бухгалтерского учёта, в качестве источника для операций обработки и трансформации фактических значений.

Регистрация пользователя
После Регистрации Вам будут доступны к скачиванию материалы с ограниченным доступом.

Зарегистрироваться
Авторизация пользователя
После Регистрации Вам будут доступны к скачиванию материалы с ограниченным доступом.
Нет пароля? Тогда вам сюда — Регистрация?

Войти
Отправить
Регистрация пользователя
Ваша регистрация прошла успешно!

Восстановление пароля
Письмо с новым паролем отправлено Вам на почту

Опытные SAP консультанты TeamIdea ответят на все Ваши вопросы.

Благодарим Вас за обращение в TeamIdea. В ближайшее время наш специалист свяжется с Вами.