SAP Hybris Customer Attribution в Hybris Marketing
Расширение возможностей в анализе маркетинговой стратегии вашего бизнеса

SAP Hybris известен миру как главный игрок диджитализации и, кажется, эти решения действительно захватят всю электронную коммерцию. В частности, SAP Hybris Markerting продолжает расширять возможности автоматизации и использования искусственного интеллекта в маркетинге, формируя совсем новый подход.

В конце 2016 года молодая компания ABAKUS, занимающаяся анализом эффективности маркетинговых мероприятий и возможностью ее прогнозирования, стала частью SAP. Теперь их решение дополняет функционал SAP Hybris Markerting.

Количество каналов взаимодействия с клиентом постоянно увеличивается, появляются все новые показатели, в то время, как мы по прежнему оперируем только привычными для нас «CTR» и «CPA». Каждым занимается отдельный специалист или даже весь маркетинг отдан в управление агентству – это не добавляет прозрачности процессу. Маркетинг становится «бюджетной дырой», которая мало поддается управлению и контролю, однако перестать тратить мы все равно не можем.

Тем не менее, чтобы оставаться в строю, недостаточно просто иметь маркетинговую стратегию. Она должна быть максимально гибкой и быстро подстраиваться под изменения рынка. Потому что еще вчера SMM и реклама у блогеров были во главе угла, а сегодня ты не у дел, если не общаешься с клиентами в мессенджере. Мы не можем предугадать что будет завтра, зато можем подготовить ваш маркетинг к любым изменениям.

SAP Hybris Customer Attribution

Когда количество рекламных каналов исчисляется десятками, очень сложно определить, что именно сподвигло клиента к целевому действию. Возможно, перед поиском в интернете он увидел вашу рекламу в facebook и получил письмо на почту. Отслеживание пути клиента и определение истинного источника трафика и называется атрибуцией.

Существует несколько моделей, по которым происходит оценка влияния взаимодействия на клиента: по первому или последнему клику, полная воронка и другие, однако ни одна из них не учитывает частичного влияния каждого из каналов на решение клиента. Согласитесь, когда видишь рекламу второй раз, относишься к ней совершенно иначе.

Решения SAP Hybris считаются лидерами по использованию AI (artificial intelligence) и машинного обучения. Так что переживать о выборе и настройке модели атрибуции не стоит. Основанная на теории кооперативных игр, самообучающаяся модель рассчитывает влияние каждого канала или кампании, определяя какие из них действительно эффективны.

Итак, SAP Customer Attribution дает полное представление о влиянии маркетинговых активностей на общий результат. Звучит замысловато, но на деле вы в одном экране можете посмотреть, откуда действительно приходят ваши клиенты, сколько было потрачено и чего достигли по каждому каналу в режиме реального времени (см. рис. 1) Даже если у вас 14 каналов взаимодействия и 10 отдельных баз данных клиентов. Результаты можно представлять в разрезе регионов, категорий, товаров и кампаний. Оценить можно как вовлечение всех клиентов, так и конкретной целевой группы. Намного эффективнее принимать решения полностью понимая происходящее, согласитесь? А еще можно сравнивать эти показатели и моделировать изменения. И здесь начинается самое интересное.

Рисунок 1. Daily attribution

Еще точнее

Последним в жизни вашей компании может стать решение потратить оставшиеся 500 тысяч рублей на неправильный канал рекламы. Поэтому мы нанимаем самых классных маркетологов, поэтому мы платим агентствам (ведь они кажутся такими опытными) и диверсифицируем стратегию – мы хотим избежать ошибки и минимизировать риски. Теперь решения принимать намного проще.

С Attribution, прежде чем изменять бюджет можно изучить возможные варианты реакции. Как 5% изменение скажется на привлечении новых клиентов и какой канал покажет максимальное ROI.

Основываясь на анализе эффективности взаимодействий, SAP Hybris Marketing и сам предлагает варианты перераспределения бюджета, как до запуска кампаний, так и после оценки первых фактических результатов. Ну и, конечно, без машинного обучения никуда. Теперь вы можете быстро реагировать на любые изменения и оптимально использовать маркетинговый бюджет, а с каждой новой кампанией предположения будут все точнее.

В заключение

SAP Hybris Customer Attribution– только одна часть работы SAP Hybris Marketing. Со всеми возможностями можно познакомиться в бесплатной пробной версии, а можно просто следить за нашими обновлениями. Скоро покажем небольшое видео об атрибуции в действии.

Автор
Виктория Дудковская
Аналитик SAP Hybris
Задать автору вопрос!
Поделиться

Онлайн-покупки с помощью электронной почты: комментирует эксперт TeamIdea
Интервью с экспертом TeamIdea об особенностях перехода на систему "Меркурий"
Комментарий эксперта TeamIdea о функциональных особенностях системы "Меркурий"

Отправить
Регистрация пользователя
После Регистрации Вам будут доступны к скачиванию материалы с ограниченным доступом.

Зарегистрироваться
Авторизация пользователя
После Регистрации Вам будут доступны к скачиванию материалы с ограниченным доступом.
Нет пароля? Тогда вам сюда — Регистрация?

Регистрация пользователя
Ваша регистрация прошла успешно!

Восстановление пароля
Письмо с новым паролем отправлено Вам на почту

Опытные SAP консультанты TeamIdea ответят на все Ваши вопросы.

Благодарим Вас за обращение в TeamIdea. В ближайшее время наш специалист свяжется с Вами.